День начинался как обычно

День начинался как обычно: подъем, завтрак и ожидание звонка диспетчера. Телефон зазвонил в 10-30, и диспетчер предложил рейс Тербуны-Батайск.

 

Время на сборы, разговоры и на обмен данными заняло 2 часа. Около 13.00 я, управляя своим автомобилем Маз, отправился в предложенный диспетчером рейс Тербуны – Батайск.

 

Двигаясь по трассе М-4 Дон, Я позвонил соседу Володьке, который в это время на своем автомобиле «Газель» находился в Москве. В состоявшемся телефонном разговоре, он мне сообщил, что в Москве очень холодно, минус 20 градусов, а в машине отказала печка и закончился газ, и он решил не ждать загрузки, а ехать домой. По моим расчетам получалось так, что Я уже груженный следуя в Батайск, а Вовчик из Москвы домой, должны были встретиться в кафе с. Новая-Усмань. Но все получилось не так, как Я рассчитал. Судьба распорядилась иначе. До Тербунов добираться по зимней дороге минимум 4 часа, а в связи с тем, что ночью прошел снег, дорога была местами скользкая, а от села Хлевное и до начала Тербуновского района, как обычно не расчищена, а просто прикатана колесами. На данном участке дороги со мной произошел не предвиденный случай. Может быть, и к лучшему, что все случилось именно здесь, в 5 километрах от села Муравьёвка в сторону Тербунов.

 

Двигался Я на своем «Мазурике» не быстро 55-60 км\ч, так как повторюсь, дорога была скользкая. Вдруг неожиданно очень громко со свистом зашипел воздух и в разные стороны дороги начал разлетаться снег. Машину потянуло влево на полосу встречного движения. В одно мгновение проскочила мысль: лопнуло переднее левое колесо, стал автоматически выворачивать руль вправо, чтобы выровнять машину, но у меня ни чего не вышло, рулевое колесо я не сдвинул и с места. Все происходило очень быстро. Хорошо, что в этот момент на трассе не было встречных и попутных машин.

 

Мой автомобиль, выходя на в стречку разворачивается в обратном направлении складываясь как ножницы с полуприцепом и не задерживаясь на обочине с грохотом ударяясь ящиком для инструментов, который находится за кабиной с левой стороны, об полуприцеп, слетает в кювет и останавливается в положении, поперек дороги полуприцеп: зависший задней частью над дорогой на передней оси, две задние оси висели, а тягач боком в кювете под углом к полуприцепу.

 

Во время этого стремительного перемещения произносилась досадная матерная брань, а когда стало ясно, что машина слетит в крутой кювет, пришлось быстро изменить положение тела — из сидячего в полу лежачее, на тот случай если бы машина легла на бок. Но все обошлось. Машина осталась на колесах под большим креном. Вот и приехали.

 

Выбравшись из машины, стал осматривать и осмысливать произошедшее. Ущерб оказался незначительным, мне очень повезло. Ящик для инструментов, каким-то чудом остался цел. Кабина тоже не задета. На полуприцепе был пробит борт и согнута стойка кронштейном, на котором крепился ящик для инструментов. На топливном баке были оборваны топливные трубки, а сам бак сверху слегка примят. Левое переднее колесо, на которое я подумал, что оно лопнуло, оказалось целым. Больше не было никаких видимых повреждений. Значит, причина была в стремительной утечке воздуха в воздушной системе, где именно Я обнаружить сразу не смог.

 

В такой ситуации за тридцатилетний стаж работы водителем, Я оказался в первые. Паники, ни какой не было, и последовательность моих действий происходило само собой.

 

Я позвонил Володе, рассказал ему о своей беде, и попросил его приехать ко мне на помощь, заехав по пути в село Хлевное где находится ДРСУ чтобы попросить у них для меня помощи. Вовчик мне не отказал, пообещав поторопиться.

 

Установив знак аварийной остановки, переодевшись в рабочую одежду, Я занялся ремонтом топливных трубок. На ремонт ушло не очень много времени. Хорошо что все необходимое было с собой, дело было пустяковое, оборванные П.Х.В. трубки удлинил резиновыми, опустил в горловину бака и заткнул тряпкой. Хоть машина и стояла под большим уклоном, запустив двигатель, давление масла было в норме, так что страшного ни чего не было, но утечку воздуха мне обнаружить, опять не удалось.

 

Проезжающих мимо машин было не так много. Подходящих для помощи грузовиков не было, а легковые ни чем помочь не могли. Но большинство водителей останавливались и предлагали помощь. Разговаривая с водителем «фуры» который остановился, предложил выпить кофе и погреться, так как мороз был уже минус 15 градусов Я узнал, что со стороны Тербунов помощи ждать бесполезно, так как дорожники доезжают только до границы своего района и разворачиваются в обратном направлении, поэтому нужно надеяться только на помощь дорожников из ДРСУ села Хлевное или на проезжающие мимо груженные «КАМАЗы», которых почему то не было. Я, конечно, просил тех, кто останавливался, что бы они, если увидят трактор или дорожников направляли их в мою сторону для оказания мне помощи.

 

Время шло. Я, надеясь на быструю помощь, которой так и не было, лазил по колено, в снегу откапывая машину, мне еще нужно было растормозить задние колодки, и как только я пытался это сделать на дороге кто ни будь, останавливался и мне приходилось выходить и общаться с ними. Несмотря на мороз, было жарко, я был мокрый от пота и от меня валил пар. Остановилась очередная легковушка, в ней сидел молодой парень, спросив, что случилось, я ему рассказал. В ответ услышал, что ехал бы быстрее, кабине была бы хана, указывая на сиденье, где лежала спец. одежда инспектора ДПС, сказал, что едет на службу и доложит своему командиру о случившемся, возможно, они что ни будь, придумают и мне помогут.

 

Через некоторое время приехал Володя. Рассказал как в ДРСУ с. Хлевное его отфутболили по первой программе сказав, что это не их дело, люди устали, спят, ищите кого хотите, как хотите так сами и выкарабкивайтесь!!! Время было девять вечера.

 

Перетащили из МАЗа газовый баллон в Газель, благо она у Вовчика «фермер» да он еще переднее правое сиденье убрал, места хоть отбавляй. Пока Вовчик был за «дежурного» я кое-как растормозил задние колодки. Ведь кроме снега, который я разгреб, на обочине рос кустарник, его вырубили оставив длинные и острые пеньки, да и кое где уже отросли от пеньков ветки, так что намучился «выше крыши». Когда было уже все готово «цепляй и тащи» мы сели перекусить. Я рассказал Вовчику про ДПС-ника, который обещал помочь. Конечно, на него были маленькие надежды. Но все же ради интереса и чтобы подстраховаться Я решил воспользоваться еще одним шансом, позвонить в МЧС. Набрав номер 112 и рассказав о своей беде мне ответили, что МЧС выезжает на пожары и на аварии, что тягачей у них нет, что бы вытягивать машины из кювета, так что ищите, кого ни будь сами. Мороз крепчал, уже было минус 20. Помощи не было. В дали, показались фары автомобилей. Мы вышли, стали останавливать. Это оказались три «КАМАЗа» груженные зерном. На просьбу и уговоры помочь, водители «КАМАЗОВ» отказались, ссылаясь на скользкую дорогу, что «КАМАЗ» не потянет, будет буксовать и т.д. и т.п… Короче просто гнилые водилы попались, и таких сейчас не мало.

 

Прошло на мало времени. У нас стали пропадать все надежды о помощи. Машины перестали ездить вообще, ведь время было 2 часа ночи. Как вдруг появилась машина ДПС. Мы вышли ей на встречу. Там были два инспектора, один из них нам сообщил радостную новость, что едет двенадцати тонный погрузчик «Поляк». Сможет ли он вытянуть МАЗа из кювета под вопросом, но будем надеяться на лучшее. Я в этом тоже немного сомневался, так как не нашел причину утечки воздуха, а без него не возможно выжать педаль сцепления что бы включить передачу и помочь трактору. Через час появился погрузчик. Тракторист оказался бывалым, видимо не первый раз приезжал на такие мероприятия. В ковше привез толстенный трос и песок. Пока мы с Вовчиком на моем МАЗе перецепляли троса, тонкий на толстый, он посыпал песком дорогу и лихо, развернувшись, остановился возле нас. Прицепили трос к погрузчику, и процесс пошел. Первая попытка неудачная. Вторая, третья и четвертая тоже. Потеряны все надежды, и Я сидя в кабине ничего сделать не мог, разве что повернуть передние колеса влево или вправо.

 

Тракторист оказался упрямым, и его настойчивость дала положительный результат. При неоднократных попытках выдернуть МАЗа из кювета, колеса погрузчика при пробуксовке содрали накатанный снег на дороге до асфальта. Погрузчик стал подпрыгивать и мелкими рывками сантиметр за сантиметром стал вытягивать МАЗа. Через пол минуты машина стояла на обочине дороги. Отблагодарив тракториста и инспекторов ДПС, я стал искать причину утечки воздуха.

 

Осмотрев с фонариком все воздушные трубки на раме, ничего не обнаружив поднял кабину, чего я сделать не мог из-за большого крена, и увидел лопнувшую трубку которая шла на кран ручного тормоза. Причина стала сразу понятна. Когда лопнула трубка произошло резкое торможение, как будто машину поставили на ручной тормоз. Задние колеса заклинили, двигатель заглох, гидроусилитель руля перестал работать, я не смог повернуть руль, и оказался в таком плачевном положении. Неисправность была устранена и поехали мы с Володькой домой. Рейс Тербуны – Батайск не состоялся.

 

Спасибо за оказанную помощь — инспекторам ДПС, трактористу, водителю фуры, Вовчику и остальным водителям уделивших мне внимание.

Метки:

Дата: 13.06.2013