Daewoo Nexia Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость подлежит обязательной замены через каждые 20 тыс. км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.

 

Для выполнения работы потребуется резиновая груша или шприц, прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, специальные ключи для трубопроводов или накидные ключи на 9 мм и на 10 мм, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость, рекомендованная заводом изготовителем, смотровая канава или эстакада.

 

Для проведения работ потребуется помощник.

 

Снимаем крышку бочка главного тормозного цилиндра.

 

 

Шприцем или грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

 

 

Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

 

Предупреждение

Во избежания попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опустился ниже отметки MIN.

 

Прокачиваем контуры системы гидропривода. Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера, периодически проверяя уровень жидкости в бачке.

 

При необходимости снимаем заднее правое колесо. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг нее от грязи.

 

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.

 

 

Надеваем на прокачной штуцер специальный ключ для трубопроводов или накидной ключ на 9 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой. Отворачиваем штуцер до начала выхода жидкости из него.

 

 

После того как как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер. Повторяем действия прокачивания и слива жидкости, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха или выхода новой (более светлой) из штуцера цилиндра, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

 

После полного удаления воздуха или старой жидкости из заднего тормозного контура окончательно затягиваем штуцер, снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок. Если колесо было снято устанавливаем его на место.

 

Прокачиваем остальные тормозные механизмы таким же образом только в следующей последовательности: передний левый, левый задний и передний правый, следя за уровнем жидкости в бочке главного тормозного цилиндра.

 

Нажав на педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие протекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль "мягкая" или она опускается ниже своего рабочего положения, то повторно убедитесь в герметичности системы и повторите прокачку гидропривода.